26 сентября 2007 г.

Добро пожаловать на официальный блог DMOZ

Добро пожаловать в новый блог Открытого Каталога – официальный источник информации, идей и новостей.

DMOZ состоит из тысяч увлеченных добровольцев со всего мира, посвящающих часть своего личного времени систематизации части Интернет. Благодаря их работе, DMOZ стал хорошим отправным пунктом для поиска информации в Интернет. Данные Открытого Каталога широко используются в тысячах поисковых систем и порталов, помогая людям в быстром и легком поиске.

Перефразируя слова Марка Твена, слухи о смерти DMOZ были сильно преувеличены. Сообщество живо и процветает. Тысячи новых сайтов добавляются и обновляются каждую неделю, и мы продолжаем ежедневно получать сотни заявок для редактирования, и включения сайтов.

Мы полагаем, что сейчас самое подходящее время открыть двери и начать диалог с сообществом о событиях происходящих в крупнейшем каталоге.

Цели этого блога:


  • сообщения о Каталоге в целом и деятельности наших добровольцев

  • развитие каталога

  • демонстрация редакторами своих Разделов

  • набор новых редакторов



Кроме того, мы хотим услышать вас. Что Вы думаете по поводу DMOZ? Почему вы используете Каталог или его данные? Что вам хотелось бы исправить? Не важно, как долго вы вращаетесь в околосетевых сферах – мы хотим слышать ваге мнение.

Мы планируем еженедельные публикации. Возможно вам будет удобно подписаться на наш RSS-канал для получения новых сообщений.

Bob Keating
Управляющий редактор, DMOZ Staff

Официальный блог DMOZ

Краткий анонс. 24 сентября открыт официальный блог Открытого Каталога. Вечером обещаю перевод первого (и единственного на этот момент) поста.

25 сентября 2007 г.

Идентификация

24 сентября 2007 г.

DMOZ в бане?

Ну в общем. Буквально на днях из поиска Гугля выпала главная странца DMOZ, вместе с тем был очищен кеш. Сразу же разгорелась дискуссия о бане Открытого Каталога. Некоторые даже потирают ручки - "ну вот проблема коррупции самоликвидировалась".

Официальная версия такова, что на всех доменах Каталога (dmoz.com и dmoz.org) несколько недель назад был установлен 301 редирект на www.dmoz.org. Теперь происходит пересчет PR и бэклинков, что естественно занимает время и продуцирует глюки.

Технические подробности знают Cossack и kass. Для особо продвинутых господ могу порекомендовать чтиво на webmasterworld.com.

23 сентября 2007 г.

Не дразните крокодила

Точнее - динозавра. Вначале GnuHoo, затем NewHoo, а теперь ODP, проект Dmoz.org продолжает развиваться. Его наполняют около 10 тысяч активных редакторов. По многим причинам, добавление сайтов в Каталог не есть главная обязанность волонтеров. И если вы подали сайт - приготовьтесь немного подождать. «Немного подождать» может затянуться, а может и не случится никогда.

Подумайте вот о чем. В среднем каждый редактор получает ежедневно 50 заявок. Он начинает просматривать нерассмотренное и находит сайты с прекрасными заголовками и описаниями. (Прекрасными, с точки зрения правил Каталога. Вебмастерам эти описания могут показаться скучными и официозными.) ОК, редактор видит эти описания и все, что ему остается сделать - нажать «обновить». Встретив неправильные описания - он думает – «сделаю это завтра». Приходит завтра, и снова редактор получает новые 50 сайтов. Рекурсия.

Поэтому, прежде чем подать очередной шедевр на регистрацию в Каталог, подумайте - что нового может добавить ваш сайт в Раздел. Если эта новизна присутствует, необходимо ее подчеркнуть. Избегая при этом эпитетов в превосходной форме, типа ох..ный, пи.тый и т.д. Если ваш шедевр – очередной говносайт – даже не мечтайте.

ОК, ждем месяц-полтора. Если ничего не происходит, садимся за стол, берем перо, бумагу и пишем. Пишем самое вежливое, самое короткое и понятное письмо в своей жизни. Редактору. Или вышестоящему. Или мета. При этом помните, что редактор ни в коем случае не обязан вам отвечать. Но для очистки собственной совести, такой шаг с вашей стороны не есть излишество. Ждем дальше.

Добавлять ваш сайт еще раз - не очень хорошая идея. Дело в том, что по умолчанию, сайты сортируются по дате добавления. Повторной подачей вы отбросите его в конец очереди. Оно вам надо?

Да, и не делайте из dmoz.org культа.

Навеяно вот этим The Open Directory Project Analysis

dmoz и 'Проект robots.txt'

С легкой руки дяди Коли наткнулся на любопытнейшее исследование.

В двух словах. Товарищ Andrew Wooster взял базу Открытого Каталога (по его прикидкам, это около 4% Интернета), отпарсил ее, достав все домены (около 4,6 миллионов), а потом самописным пауком забрал с каждого домена robots.txt. Его мускульная база потянула на 12Гб.

Потом провел незатейливый анализ - если при запросе robots.txt сервер отдает 2хх - ОК, если 4хх - сакс. Код 200 отдали 1,2 миллиона сайтов, код 404 - 3 миллиона. Остальные 400 тысяч сайтов отдавали самую разнообразную петрушку. 21 сайт отдал код, о котором даже w3 Консорциум ничего не знает, типа 490 или 900.

Сводная таблица выглядит так:


Класс Количество Процентов
5xx 4,338 0.09
4xx 3,035,454 65.86
3xx 350,946 7.61
2xx 1,217,559 26.42
1xx 12 0.00
ХЗ 21 0.00


Ну и, натурально, начал глумиться над незадачливыми веб-мастерами и мастерицами.

Около 65% отдают 4хх страницу - т.е. robots.txt отсутствует. 7,6% перенаправляют запрос на другую страницу - обычно на морду. И только около 26% имеют этот файл.

Некоторые специалисты решили размещать свой robots.txt не в виде text, а чего-нибудь повеселее. Самыми частыми ошибками MIME Types были:

  • text/enriched

  • text/css

  • text/x-perl

  • text/vnd.wap.wml



Присутствуют перлы:

  • text/svg



Ну это лохи были. Теперь выступают настоящие мастера. Религиозные тексты, каталоги миди файлов, описания бассейнов, картинки... И, внимание (!) - сиськи (Миха, привет).


В общем, товарищ Andrew Wooster осмелился предположить, что Стандарт исключения слишком сложен для основной массы вебдауновмастеров. Отсутствие robots.txt означает, что вебмастер не знает о существовании роботов, и роботы должны держаться от него подальше (с).

20 сентября 2007 г.

Что для вас означает Дмоз?

С месяц назад на СЕ разгорелась сабжевая дискуссия, с опросом. Результаты этого опроса - тема для отдельного поста. (К сожалению, для большинства высказавшихся dmoz.org - пузомерка для мотивации мордоворотного ценообразования.)

Интересно другое. Широко известный в узких кругах Cossack высказывался в саркастической манере, критикуя, не менее широко известных, редакторов и расчеты траффика Каталога.

Для товарищей не в теме - Cossack один из старейших редакторов Открытого Каталога (Бывший редактор, так бывает), один из организаторов перевода Правил, человек имевший 12 аккаунтов, затем успокоившийся (?) и отошедший от редактирования.

В ответ Товарищ alut интересно прокомментировал типичный жизненный путь рядового редактора. Вкратце дао редактора выглядит так:


  1. доходящее до фанатизма стремление попасть в Каталог

  2. спокойное отношение

  3. затем либо разочарование, либо интересное хобби


Не разочаровавшихся на сегодня около 7 тысяч.

19 сентября 2007 г.

Как стать редактором? Девять простых шагов.

Следуем небольшому Checklist и все получится:


  1. Подумайте - оно вам надо? Если ваша задача - разместить свой сайт, или сайты фирм, которые вы оптимизиуете - эта идея, мяго говоря, плохая. При малейшем подозрении на такую активность - аккаунт редактора блокируется, а добавленные сайты удаляются. Иногда с невозможностью добавить их в будущем. Это совсем не означает, что редактор в принципе не может добавлять свои сайты. Это означает лишь, то что не надо стремиться в редакторы только с этой целью.

  2. Смотри пункт первый.

  3. Выбираем небольшой раздел. Лучше всего тот, в котором вы ориентируетесь. Не важно хобби это или работа. Раздел должен быть небольшой (!), это важно. Сайтов десять, не больше. Официальная рекомендация в 100 сайтов - это последствия того, что Информация о заявке: советы - перевод англоязычных рекомендаций, а у них сотня - это вполне небольшой раздел.

  4. Ищем ссылочку вверху страницы станьте редактором, переходим по ней. Читаем! Ссылка руководство по редактировани приведет вас на англоязычные Правила. Перевод в процессе. (Часть доступна здесь - http://brrmore.narod.ru/guidelines/)

  5. Жмем Продолжить. И запролняем заявку.

  6. Писать лучше правду. Ваши личные данные не будут общедоступны, если вы не захотите того. Затруднения могут вызвать поля Почему Вы заинтересованы стать редактором Открытого Каталога? и Объясните Ваш интерес к тематике раздела права на редактирование которого Вы запрашиваете. Здесь открывается определенный простор, только не нужно превращать эти полся в Curriculum Vitae и Заявление о намерениях. Сайты, с которыми Вы связаны тем или иным образом - вписываем несколько сайтов, если такие есть. Хорошо, если они уже есть в Каталоге.

  7. Самое интересное. Пожалуйста, приведите 2 или 3 URL, которые бы Вы хотели добавить в этот раздел. Ищем хорошие (!), тематически уместные сайты. Это не должны быть сателлиты, партнерки, линкопомойки и прочее. Сайты не должны быть в Открытом Каталоге. Составляем название и описание. Описание должно быть кратким, во всяком случае меньше рекомендуемых 25-30 слов. (Подробнее о причинах этого.)

  8. Подать завку.

  9. Ждем несколько дней.

15 сентября 2007 г.

О хороших докторах и CAPTCHA

Ага, анекдот в тему, точнее часть анекдота. О том, как разговаривают Сталин и Берия:
- А почему у наших советских врачей такая низкая зарплата?
- А потому, что хорошего доктора народ прокормит, а плохие нам не нужны.

К чему эта лирика. Нет вообще никакого смысла ходить вот сюда и тратить часть своей неповторимой и драгоценной жизни на заполнение формы. Отстой не пройдет даже спам-фильтры. Хороший сайт попадет в Каталог сам. Раньше или позже, так или иначе (с)

Кстати о спам-фильтрах. Им теперь послабление вышло - Капчу прикрутили. Нерон но этому поводу, даже пост написал.

14 сентября 2007 г.

Хроники редактора

20.00 - Зашел в Панель управления - новых нет
20.01 - Зашел на Форум редакторов - новых 55
20.01 - 23.15 - Читал, много думал
23.15 - 23.20 - Кофе, сигарета
23.20 - Зашел на форум редакторов - новых 10
23.20 - 1.40 - Читал, много думал
1.40 - 8.00 - Забылся сном
8.05 - Зашел в панель управления - новых 130, ошибок - 5
8.10 - Кофе, сигарета
8.20 - Умылся
8.25 - 12.40 - Зашел в Панель управления - много думал

Почему в форму описания сайта на аддурлке DMOZ помещается так мало слов?

Вдогонку к предыдущему посту. Почему в форму описания сайта на аддурилке DMOZ помещается так мало слов? Потому что используется кодировка UTF-8? а в ней на каждую кириллическую букву используется 2 байта, а не один, как в латинице. Поэтому букв влазит сильно меньше. Боянь наверное.

13 сентября 2007 г.

DMOZная аддурлка (русская)

Наткнулся на чудную русскую DMOZ аддурилку. Афтар креатива неизвестен.

Довольно качественный перевод рекомендаций для подачи сайта. Правила добавления ссылок содержат инфо, как выбрать URL, составить название, описание сайта. Кроме того, описаны техники которых следует избегать при добавлении URL (маскировка URL, редиректы) и сайты, не принимающиеся в Открытый Каталог (зеркала, аффилиаты).

Сабжем пользоваться не пробовал, даже несмотря на бодрое заявление:

Используйте настоящую форму только если Вы не понимаете по-английски, и не можете воспользоваться ссылками "Add URL" или "Добавить Ссылку", доступными из меню в верхней части страниц тематических разделов Справочника.

Еще один опус о DMOZ

Нашлись еще советчики - господа Николай Евдокимов и Сергей Баиров. Не удержусь от цитирования.

Добавляются сайты в DMOZ бесплатно, но каждый ресурс проходит жесткую проверку модератора. Последний может без проблем отклонить заявку, если не понравится сайт, его название или описание.

Видимо, подразумевается, что редактор не способен самостоятельно найти название сайта, и составить его описание, соответствующее Правилам.

Поэтому самый простой способ добавить сайт в каталог - самому стать его модератором.

За такое обычно канделябром...

12 сентября 2007 г.

Нет каталога кроме ODP

Страна Советов. Набрел еще на один опус Регистрация в DMOZ -как попасть во всемирный интернет-каталог. Кривой перевод официального Гайдлайна, комментарии редактора... хм, лучше бы он молчал.

А здесь желающим раздают магические зеленые кнопочки - даже не пузомерки, а как бы это сказать, - бижутерия.

Опять же идея нужная. Посещаемость DMOZ русскоговорящей публикой 0,9% (да, меньше одного процента!) - катастрофически низкая. Открытый каталог пользуют SEOшники для промывания мозгов заказчику (мы Я оптимизировал этот прекрасный веб-сайт о пластиковых окнах настолько %^$*^#нно, что его взяли в DMOZ) и маниакальные редакторы-волонтеры. А должен пользовать пользователь. Потому, что пользоваться каталогом, в который включают такое может только клинический... Ну да ладно, в конце концов Яша всего лишь "зеркало рунета".

Нет каталога кроме ODP.

11 сентября 2007 г.

Как попасть в DMOZ. Шаг третий

Шаг третий. Составляем описание сайта. Описание состоит из заголовка и описательной части.

Заголовок должен называть сайт, а не описывать его, он должен быть кратким и вместе с тем информативным. В качестве заголовка можно использовать название сайта, официальное название компании. Если официальное название неоднозначно, рекомендуется составить краткий заголовок, исходя из содержимого сайта. В заголовках с заглавной буквы пишется только первое слово.

Описание содержит информацию о главной теме сайта. Предпочтительная длина описания – одна-две строки. Хорошие описания являются краткими, имеют логичную структуру, не выглядят как реклама, не содержат повторения ключевых слов. Кроме того, описание может включать небольшие цитаты сайта.

Примеры приемлемых описаний

Маркетинг В Маленьком Городе - Dmitry Davydov о рекламе и маркетинге. Трогает, щупает и считает.



LUK!Around – Блог Сергея Лукичева о путешествиях. Впечатления и фотографии из поездок по разным местам.

Out from corp. - Корп. идут в ж. Сообщество людей, работающих над собственными проектами, помогая друг другу решать сложные задачи.



Более подробно на драфтовой версии русскоязычных Правил Открытого Каталога.

10 сентября 2007 г.

...и немного о планах

Провел небольшую настройку внешнего вида блога. Благодаря господам Сергею Черевко и Антону Пархоменко появилась удобная панель для добавления поста в социальные закладки и web 2.0 сервисы (пока только news2.ru).

(Панелька красивая, не спорю, но вкладывать div в table, как бы это сказать, некошерно. Править ничего не стал - ибо задача эта по приоритетам на 38-м месте примерно.)

Что планируем сделать. В разделе Под тегом Правила, видимо, будут скапливаться части Гайдлайна. Возможно будут записи под несуществующим еще тегом История - поле для рассказок здесь еще большее.

Ссылки по теме "Что? Как? Почему?"

В качестве утренней затравки пару ссылок, найдены на сайте редактора gemiio.


  1. Open Directory Project - общая информация - история Каталога, рекомендации по добавлению сайта

  2. Регистрация сайта в Open Directory (DMOZ) - рекомендации по процедуре подачи сайта на регистрацию в Каталоге



Ахтунг! Ссылки выше - ИМХО их уважаемых авторов. Официально инфо о Каталоге и процедурах регистрации - только на сайте самого Каталога.

9 сентября 2007 г.

Сайты на бесплатных хостингах добавляют в DMOZ?

Яволь! Смотрим количество сайтов на h1.ru и количество сайтов на narod.ru.

Цитата в тему с www.resource-zone.com: Одностраничный сайт-визитка колохоза (sic!) "Беляки" с телефонами и перечнем выращиваемых культур на бесплатном хостинге имеет больше шансов, чем 1000-страничный бла-бла.ru на котором 500 рецептов блюд и 500 диет, скопированных с разных других сайтов.

Сам дурак

Опростоволосился. Не то чтобы под монастырь подвел, но все рано. Налево и направо советовал спрашивать о статусе, поданного на рассмотрение в Открытый Каталог сайта, на форуме www.resource-zone.com. И вот случайно натыкаюсь на пост Discontinuation of site status checks.

Краткое содержание для не владеющих языком товарищей.

Посоветовавшись с товарищами на местах и со всеобщего согласия мы прекращаем политику информирования о статусе сайта начиная с 21 мая 2005 (!). Это решение принято с учетом множества факторов, самый важный из которых – подобное информирование вебмастеров противоречит идее форума www.resource-zone.com. Миссия Форума состоит в разностороннем общении вебмастеров и редакторов Каталога. Однако подавляющее количество вопросов заключалось в просьбе сообщить статус сайта.

Мы добровольцы. Мы теряем время на общение на второстепенные темы. И так далее.

Раздача розовых слонов на searchengines.ru

Сегодня Виктор vmegap усиленно махал шашкой - раздавал красные карточки в разделе ODP на SE. История такая: некий Аспирант сгоряча спросил "не можно ли занести сайтег xxx в сабжевый каталог", ну денежкой поманил.

Завязалась жаркая дисскусия, горячие парни наперебой предлагали свои советы по продвижению в Каталог, а когда всплыла небезызвестная история про "снится мне сон, будто попал я в Каталог, просыпаюсь - ан нет" полетели оптимизаторские головы.

Итог 10:19 в пользу модератора.

Респект.

technorati.com

Spider food

Еще один пример того, что пытается прощемиться в ODP. (На самом деле этот пост - в мемориз, просто сейчас под рукой нет закладок.)

Блоги в DMOZ

DMOZ овеян легендами. Один из мифов состоит в том, что блоги не включаются в Каталог. Это не совсем так. Если блог не подходит под категорию сайтов не пригодных к ODP, например блог азиатского экспериментатора Давыдова, то формально он может быть включен.

Опять же, например, два проекта Православный Газенваген и Интернетные штучки прекрасно себя чувствуют в Каталоге – раз и два.

Владельцы Интернет бизнес или блог Интернет разработчика вполне могут подать заявки. Если категорию правильную выбрать смогут.

8 сентября 2007 г.

Почему DMOZ рулит всех

Каталоги растут как на дрожжах. По некоторым оценкам 9 из 10 каталогов вообще не предназначены для просмотра людьми, а служат двум целям – улучшение ссылочного ранжирования включенных сайтов и сбор низкочастотного трафика.

Оставшиеся 10% каталогов быстро забиваются разнообразным шлаком – в лучшем случае коммерческим сайтами, в худшем - сателлитами и дорами. Качество таких каталогов, мягко говоря, снижается.

Открытый Каталог поступил хитрее. Для начала несколько маркетинговых ходов – создание некой ауры избранности. Далее набираются добровольцы, каждый из которых отвечает за совершенно микроскопический участок Каталога. Качество включаемых сайтов, естественно, сильно улучшается.

В итоге в DMOZ не принимаются абсолютно все сайты, и каталог становится настолько полезным, насколько это вообще возможно.

Кстати говоря, именно по этой причине, начинать поиск в какой-то новой для себя области знаний, лучше всего с Каталога, а не Поисковых систем.

The Daily Editor

The Daily Editor - пародия на выпуски газеты "Будни редактора". Афтар креатива - ROB JONES

Гайдлайн

Драфтовая версия Гайдлайна. Будет опубликована на DMOZ после полного перевода. Читать всем.

Легалайз

Старинная шутка на самом деле. Раздел /World/Russian/Досуг/Наркотики/. Нет, это понятно, что для некоторых редакторов веб-мастеров наркотики (или "трава не наркотик"?) сугубо хобби.

Keep It Simple, Stupid

Так, немного причесал шаблон. Долго думать не стал - выбрал самый простой. Keep It Simple, Stupid! Пару ссылок добавил, точнее одну - самую любимую, на русскую морду Открытого Каталога (49,243 сайтегов, кстати).

А сейчас пора спать. DMOZ меня подождет.

Here we go again! В смысле - понеслась!

Ну вот. Поддался общему романтическому настрою и открыл еще один дневник. Еще один блог.

Очень верится в светлое будущее. И тому есть причины. Во-первых я geek, ну или на пути к тому. Во-вторых - тема Открытого Каталога мне действительно близка. Слабость к "опен соурсе" и волонтерской деятельности. Наверное и вправду элемент романтизма. Последний кибер романтик.

Стоп, занесло. So, об чем намерялся писать?

Натурально о Каталоге. Как попасть в него, почему это "круто", почему совершенно не есть трагедия если ваш "прекрасный и уникальный сайт о пластиковых окнах" никак не хотят принимать и проч. Плюс есть немаленькое количество проектов так или иначе касающихся  DMOZ. Ну да, Ресурс Зон хотя бы, или или раздел на форуме searchengines.ru.

Окай, хватит для вступлений. Приступаем к работе.